В среду 1 августа на военной базе Вазиани в пригороде Тбилиси начались международные учения Nobie Partner-2018, которые продлятся до 15 августа. В учениях принимают участие 13 государств, девять из которых члены НАТО.

В учениях задействованы около трёх тысяч военнослужащих треть из которых составляют американские. Как заявил представитель Генштаба Грузии Арчила Омнадзе «нынешние учения являются беспрецедентными по численности стран, приславших контингенты, а также по количеству участников и техники». Всё это не может не настораживать как Южную Осетию и Абхазию так и Россию.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в ходе брифинга в Москве заявила, что настоящей задачей стартовавших 1 августа в Грузии международных многонациональных учений Nobie Partner-2018 является проецирование силового давления на Южную Осетию, Абхазию и Россию.

«Не можем согласиться с заявлениями Минобороны Грузии, что эти учения нацелены на содействие обеспечению безопасности Черноморского региона. Стабильность и безопасность — это конструктивный диалог, а не вертолёты и танки. Очевидно, что их настоящая задача — проецирование силового давления, в первую очередь на Южную Осетию, Абхазию и Россию», — заявила она.

То, что манёвры проходят именно в период, когда Южная Осетия будет проводить памятные мероприятия по сотням погибших своих граждан, российских миротворцев в результате вторжения грузинских войск, десять лет назад, говорит о том, что в Грузии не угасают реваншистские настроения.

Тогда в результате вероломного нападения в ночь с 7 на 8 августа 2008 года Грузия начала широкомасштабное военное наступление с целю истребления югоосетинского народа и захвата его территории. Лишь вмешательство России спасло ситуацию от полной катастрофы. С целью для защиты мирных жителей, своих сограждан и миротворцев, она была вынуждена ввести свои воинские подразделения на территорию Республики Южная Осетия и принудить Грузию к миру.

Выступая на церемонии открытия учений, президент Грузии Георгий Маргвелашвили, пообещал, что «20% оккупированных территории» страны будут возвращены «мирным», а не военным путём. Однако как-то не вяжутся демонстрация силы и мирный диалог.

Мы все прекрасно помним, аналогичное заявление, прозвучавшее из уст бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили в ночь 7 августа 2008 года, когда он, выступая по национальному телевидению, заявил о своей огромной любви к осетинскому народу и готовности начать мирный диалог. Но спустя буквально два часа он же отдал приказ о начале вооружённого вторжения в РЮО. В результате мирно спящий Цхинвал подвергся массированному удару грузинской артиллерии, из систем залпового огня «Ураган» и авиаударам.

В этой связи хотелось бы напомнить руководству Грузии о том, что на протяжении последних десяти лет она отказывается подписывать соглашение о неприменении силы и до сих пор не взяла на себя ответственность за вооружённую агрессию. Обвинения Грузии в «оккупации своих территорий» звучащие в адрес России являются голословными, так как Республика Южная Осетия стала суверенным государством в строгом соответствии с нормами международного права и имеет безупречные политико-правовые обоснования своей независимости. Так, что обвинения в «оккупации» и желание вступить в НАТО Грузия использует для выдавливания России из региона с последующим осуществлением своих имперских амбиций по захвату Республик Южной Осетии и Абхазии.

Роланд Келехсаев, эксперт МИА «Южная Осетия»

Наверх