На пресс-конференции, прошедшей недавно на площадке ИА REGNUM, лидер партии «Демократическое движение — Единая Грузия», экс-спикер Грузии Нино Бурджанадзе вспомнила вдруг, что «у грузинского народа с абхазами и осетинами общая история гораздо больше основана на взаимном уважении, а не на конфронтации. Так, у царицы Тамары был муж осетин…».

Таким углублением в историю, напрочь забывая при этом о геноциде осетинского народа в течение всего XX столетия, г-жа Бурджанадзе обеспокоила себя не из-за трепетного отношения к нашему народу. Все менее лирично и банально: 28 октября состоятся выборы президента Грузии. Судя по всему, Нино Бурджанадзе позарилась на рейтинг экс-главы МИД Грузии (при М. Саакашвили) Саломе Зурабишвили, и, сделав выводы, извлекла выгодный «кусочек» из предвыборной программы своего оппонента. В частности, как и С. Зурабишвили, Н. Бурджанадзе признает вину Саакашвили в развязывании августовской войны 2008 года в РЮО. При этом Бурджанадзе в стремлении вновь ощутить «вкус» власти, но не чувствуя за спиной поддержки Запада, решила изменить свои политические пристрастия. Она с «наполненной корзиной пряников», не имея сегодня возможности орудовать кнутом, приехала в пресс-центр ИА REGNUM и сделала пару громких заявлений, уверяя российский политический истеблишмент, что ей есть что предложить России за столом переговоров.

«Грузии есть что предложить России в случае, если странам удастся начать сотрудничать. Меня обвиняли, что я прорусский политик. Я не прорусский. Каждый уважающий себя политик должен быть «про» своей страны. Не работать ни на Америку, ни на Россию, ни на кого-то другого», — заявила она, при этом намекая неоднократно, что Грузия должна стать внеблоковой страной.
Более того, Бурджанадзе заявила, что Грузии важно сейчас наладить стабильные отношения с Москвой. «И против терроризма, и против, возможно, сепаратизма, и против других нездоровых моментов, я считаю, Грузия может быть серьезным оплотом для России», — цитирует ИА REGNUM г-жу Бурджанадзе.
Прокомментировать заявления и предвыборный пророссийский ход Нино Бурджанадзе мы попросили нашего эксперта — кандидата политических наук, директора Центра социально-политических исследований ЮОГУ Сослана Плиева.

Реверанс Бурджанадзе в сторону России

«Хочется начать с заголовка материала — «Бурджанадзе исключает силовой сценарий с Абхазией и Юж-ной Осетией». Кто такая Нино Бурджанадзе на сегодняшний день, чтобы что-то исключать или не исключать? Бурджанадзе — это утерявший политический авторитет человек -флюгер, который преследует исключительно одну цель — получение личной выгоды. Ранее, когда ей платили представители Запада, она заявляла, что у нее есть два сына, и в случае войны одного она пошлет воевать в Южную Осетию, а другого в Абхазию», — напомнил политолог.

По мнению С. Плиева, верить словам человека-флюгера равносильно вере в то, что ветер дует только в одну сторону. И это все при том, что Бурджанадзе давно растеряла свой политический вес, набранный ею на антироссийской риторике и поддержке идей Саакашвили.
Комментируя ее слова что «при решении проблем с Южной Осетией и Абхазией не должно быть силового сценария», С. Плиев заявил, что это не более чем колебания воздуха. Ведь Н. Бурджанадзе лидер партии «Демократическое движение — Единая Грузия», и под этим движением, с точки зрения эксперта, подразумевается как минимум реинтеграция Южной Осетии и Абхазии под протекторат Грузии, что для Южной Осетии и Абхазии категорически неприемлемо. По словам политолога, реинтеграция в Грузию в качестве суверенного государства невозможно по одной простой причине: ведь даже когда Южная Осетия и Абхазия входили в состав Грузинской ССР как автономные области, они были не частью Грузии, а частью Советского Союза! И говорить о единой Грузии с Южной Осетией и Абхазией просто смешно, особенно после событий 2008 года.

По поводу заявления Бурджанадзе о том, что «Проблемы мы можем налаживать только на взаимовыгодной основе», С. Плиев сказал, что единственной взаимовыгодной основой у Грузии по отношению к Южной Осетии и Абхазии может быть только признание республик в качестве независимых субъектов международного права и подписание акта о ненападении без срока давности. И только после этого возможен плодотворный диалог, который может привести к взаимной выгоде.

«Лично я не знаю, о каком «уважении» говорила Бурджанадзе, но несколько фактов геноцида, уничтожение культуры, языка и этноса в целом в истории Южной Осетии и Аб-хазии со стороны Грузии было. Может быть, это и есть показатель грузинского уважения?», — подчеркнул политолог.

Высказывание Бурджанадзе о том, что у «царицы Тамары был муж осетин», по словам С. Плиева, уже показывает отношение этой шовинистки к осетинам. Царица Тамара принижает осетинского царевича Сослана Царазона, ставшего царем Грузии, женившись на ней, опустив его до уровня просто любовника царицы, некого мужа-«домохозяина». Более того, наш собеседник напомнил, что всех детей Сослана Царазона и Тамары убили «демократические» силы Грузии, чтобы не допустить верховенства осетин над Грузией. Да и само имя Сослана Царазона после его крещения было везде заменено на Давид (его церковное имя). Это делалось для того, чтобы не было понятно, кто царь Грузии по национальности.

«Нино Бурджанадзе — это политическая вертихвостка, и ее слова не имеют ничего общего с реальностью. Она любыми правдами и неправдами хочет вернуть растерянный политический вес. А для реализации амбиций ей нужны финансы, которые перестали поступать с Запада, вот она и сделала реверанс в сторону России. И, к сожалению, некоторые из российских политических деятелей поддержали Бурджанадзе, помогли попасть на центральные телевизионные каналы год назад, начав пиарить ее в российском обществе как пророссийского политика в Грузии. Но это далеко не так», — подчеркнул политолог.

Грузия – разменная монета Запада

По поводу вхождения Грузии в НАТО, С. Плиев убежден, что если бы Запад реально хотел принять Грузию в НАТО, то ей бы посоветовали признать независимость Южной Осетии и Абхазии, и она бы с легкостью попала туда. Ведь единственное, что останавливает Грузию от попадания в НАТО — это необоснованные территориальные претензии на Южную Осетию и Аб-хазию. Но сегодня Грузия нужна Западу только как разменная монета.

«Находясь под боком у России, Грузия может дестабилизировать ситуацию на Большом Кавказе, подготавливая боевиков из Северного Кавказа, с которыми она граничит, спонсируя печатание экстремистской литературы, угрожая войной Южной Осетии и Абхазии и т.д. Но, учитывая объем финансирования, который Запад вложил и продолжает вкладывать в Грузию и то количество молодежи (представителей новой элиты), которое обучалось на Западе, ситуация в Грузии особо не изменится, кто бы не пришел к власти. А уж тем более с приходом человека-флюгера Нино Бурджанадзе я сомневаюсь, что она способна победить на предстоящих выборах», — с уверенностью сказал он.

Как отметил С. Плиев, все высказывания Бурджанадзе на пресс-конференции являются пусканием пыли в глаза российской политической элиты и попыткой получить от нее солидные финансовые вливания на предвыборную деятельность.
«Она была правой рукой Саакашвили, который устроил кровавую бойню в Южной Осетии в августе 2008 года, и не помню, что она тогда была против силового решения вопроса с Южной Осетией и Абха-зией. В данном случае слова Н. Бурджанадзе — это попытка разыграть «русскую карту» в отсутствие финансирования с Запада, она может пообещать и сказать всем все что угодно, лишь бы дали денег», — резюмировал Сослан Плиев.

Наверх