Православные Южной Осетии наряду со всеми христианами празднуют День памяти сорока Севастийских мучеников. В храмах Аланской епархии – в храме Пресвятой Богородицы и в храме Константина и Елены пройдут праздничные богослужения. На самом деле, как нам рассказал Благочинный Аланской епархии отец Яков, День памяти сорока Севастийских мучеников празднуют 22 марта, но так как праздник совпал с совершением чина поклонения Кресту, церковь решила отпраздновать ее во вторник и в первую половину дня в среду.

«День памяти сорока Севастийских мучеников – великий праздник, который празднуют даже в восточной церкви, и попадает он всегда на Великий пост. Аланская епархия возродила эту традицию: отмечает и почитает этот праздник, так как он олицетворяет торжество христианской веры над язычеством.

В этот день, в один из самых светлых христианских праздников, богослужение проходит с особым торжеством. Помимо праздника — День памяти сорока мучеников, церковь в этот день празднует и первый день весны — День весеннего равноденствия», — сказал отец Яков.

Как он отметил, в году существует только два праздника, когда на Преждеосвящённой литургии читается Евангелие – это в День празднования Иоана Крестителя и День памяти сорока Севастийских мучеников. В этот день православным, которые держат даже строгий пост, разрешается употреблять растительное масло и морепродукты. Также в этот день пекут специальный постный хлеб в виде птиц.

Благочинный Аланской епархии отец Яков нам также рассказал удивительную историю о сорока Севастийских мучениках, олицетворяющих собой верность своей вере на которую способно человечество.

«В 313 году Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство.

В то время в армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай — ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов — христиан.

Ликиний хотел заставить их поклонится языческим богам, но воины отказались. Он приказал забить их камнями, но камни не попадали в них. Даже камень, брошенный самим Ликинием, попал в начальника охраны. Поняв, что воинов ограждает какая-то невидимая сила, Ликиний приказал загнать их в ледяную воду и всю ночь продержал их там, дабы они отреклись от Христа. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню.

В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. Но Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один из них. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Он насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда он разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я — христианин!» — и присоединился к мученикам.

Ликиний, увидев, что ему не удалось сломить их веру, приказал вытащить из воды и переломать им кости», — рассказал нам отец Яков.

Таким образом, воины-христиане мученическим образом приняли смерть, но не предали свою веру.

Мадина Бязрова

Наверх