В Цхинвале в Государственном музыкальном училище им. Феликса Алборова состоялся вечер вокальной музыки с участием Геворга Григоряна (бас-баритон), солиста Бельгийской Королевской оперы и ныне, приглашенного в Театр оперы и балета РСО-Алания Народной артисткой России и Осетии, художественным руководителем Театра оперы и балета Ларисой Гергиевой, а также солиста Театра оперы и балета РСО-Алания Ибрагима Хугаева (тенор) и Юлии Датиевой (пианистка).

Зрителей встретила в роли ведущей концерта директор музыкального училища Жанна Гагиева, которая приветствовала всех присутствующих и, с благодарностью отметила, что без поддержки Министра культуры РЮО Мадины Остаевой мероприятие не состоялось бы. Она ознакомила зрителей с некоторыми биографическими деталями и профессиональными достижениями Геворга Григоряна, который стал
«идеологом проведения концерта. Идею поддержали и его друзья.

Геворг Григорян — обладатель множества престижных наград, лауреат международных конкурсов — свой творческий путь начал здесь – в стенах этого училища. Он совсем юным пришел сюда тринадцать лет назад на урок заслуженного педагога РЮО Ирины Ломидзе. Спустя три года он уехал в Ростовский колледж искусств и там продолжил свой карьерный рост. Геворг накопил за эти годы колоссальный опыт работы с величайшими дирижерами современности, пробовал себя в музыке разных эпох, начиная с эпохи барокко и кончая современностью», — рассказала Жанна Гагиева.

IMG_1774

На сцене прозвучали в исполнении Геворга Григоряна и Ибрагима Хугаева шедевры западно-европейской и русской классической музыки. Приятным сюрпризом для поклонников музыки стали известные композиции Аслана Кокойты «Ӕнхъӕлмӕ дӕм кӕсын» и другие в исполнении ярчайших мастеров классической музыки.

Экспромтом спустя 13 лет в стенах этого же училища Геворг Григорян вместе с Жанной Гагиевой исполнили композицию «Ночной зефир».

Южная Осетия для певца – вторая родина, здесь он провел свои юные годы. Как признался певец после концерта, спустя столько лет на сцене музыкального училища Геворг Григорян выступал с волнением.

«В зале сидели знакомые лица, а с некоторыми из них я дружил 13-14 лет тому назад. Это с одной стороны приятно, с другой — всплеск эмоций…Всё было великолепно. Я счастлив петь для югоосетинского зрителя, тем более после такого теплого приема.

Я со всем пониманием и глубоким чувством гордости говорю, что мне на сегодняшний день приятнее всего выступать в Южной Осетии.

После долгих лет творческого роста и моего отсутствия в республике я отметил, что она процветает и большими шагами идет вперед. Все возрождается и это меня безумно радует.  Я постарался вложить все эмоции в свое выступление», — подчеркнул Геворг Григорян.

Он также выразил надежду и на дальнейшее сотрудничество с Министерством культуры РЮО и пообещал уже чаще радовать югоосетинских любителей классической музыки.

Хотелось бы, чтобы наши зрители и читатели побольше знали об этом молодом, но достигшем больших высот оперном певце, которого мы смело можем назвать и нашим соотечественником — Геворге Григоряне.

Геворг Григорян родился в 1981 году в России. В 2009 году окончил Ростовскую государственную консерваторию им. С.В. Рахманинова по специальности сольное пение (класс заслуж. арт. РФ, профессор кафедры сольного пения РГК П.В. Макарова). Проходил стажировку в Глазго и Эдинбурге (Шотландия), выступив в роли князя Гремина в опере «Евгений Онегин» (2008). Одновременно брал уроки у К. Андервуда – заведующего кафедрой сольного пения Шотландской королевской академии музыки и драмы (Глазго). Участвовал на мастер-классах с такими звездами как Роландо Виллазон, Руджеро Раймонди, Беатрис Уриа-Мандзон, а также Сандрин Пьё – по исполнению барочной музыки.

Заслуги:
Лауреат I степени I Всероссийского музыкального конкурс (Москва, 2010); Лауреат II степени III Всероссийского конкурса вокалистов им. В. Барсовой (Сочи, 2007); Лауреат II степени IV Международного конкурс оперных певцов (Санкт-Петербург, 2009). Обладатель Гран-при 48 Международного вокального конкурса в Тулузе (Франция, 2010); Лауреат I степени 26 Национального конкурса оперных певцов в Безье (Франция, 2011); Лауреат I степени II Международного конкурса оперных певцов в Бургундии (Франция, 2011; Специальный приз жюри XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (Москва, 2011).
Карьера:
Геворг был приглашен в Ростовский Государственный Музыкальный Театр в качестве солиста-вокалиста (2008-2009). С 2009 года был солистом Липецкой областной филармонии. С 2010 года – стажер центра оперного пения CNIPAL (Марсель, Франция). С 2010 года – приглашенный солист Михайловского театра оперы и балета (Санкт-Петербург).
В 2011 году Геворг начал свою международную карьеру, выступив с оркестром региона Прованс–Альпы–Лазурный берег в Реквиеме Моцарта, исполнив партию баса под руководством Ф. Бендера. В сезоне 2012/2013 Геворг выступал в труппе Фламандского оперного театра (Антверпен, Бельгия), приглашен Ларисой Гергиевой солистом Театра оперы и балета РСО-Алания. 
Геворг работал с выдающимися деятелями в сфере оперного искусства и выступал на одной сцене с такими звездами как: Микеле Пертузи, Анна Халленберг, Георг Цеппенфелд, Зоран Тодорович, Далибор Енис, Яно Тамар, Франческо Эллеро д’Артенья и т.д.
Репертуар:
Оперы: Алеко («Алеко» Рахманинова), Галицкий («Князь Игорь» Бородина); Рене и Бертран(«Иоланта» Чайковского); Гремин («Евгений Онегин» Чайковского); Аттила («Аттила» Верди); Монтероне («Риголетто» Верди); Рамфис («Аида» Верди); Дон Альфонсо («Так поступают все» Моцарта); Сильвано («Бал-маскарад» Верди), Коллин («Богема» Пуччини), Оратор и Зарастро («Волшебная флейта» Моцарт); Комендаторе, Лепорелло, Мазетто («Дон Жуан» Моцарт); Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарт);Раймонд Бидебенд (« Лючия ди Ламмермур»); Брандер («Осуждение Фауста» Берлиоз), Клаудио и Лесбо («Агриппина»Гендель); Зороастро («Орландо» Гендель); Родомонте («Орландо Паладино» Гайдн); Каспар («Волшебный стрелок» Барбер); Дапертутто, Линдорф, Коппелиус и Миракль («Сказки Гофмана» Оффенбах); Доктор, Инквизитор, Судья и Станислаус
(« Кандид» Бернстайн);
Мессы: партия баса в Реквиеме Верди, Моцарта, в мессе С- Dur Шуберта, в ораториях «Магнификат» Баха и «Мессия» Генделя и т.д.

Мадина Бязрова

Наверх