23 мая 2017 года в Московской консерватории прозвучит великолепное сопрано Вероники Джиоевой в сопровождении «короля инструментов» органа в руках Евгении Кривицкой. В исполнении дуэта прозвучат сочинения эпохи барокко, классицизма и раннего романтизма.

В преддверии знаменательного концерта, который проходит в рамках абонемента «Оперные дивы», редакция “Э-Вести” пообщалась с органисткой Евгенией Кривицкой и получила от нее комментарии по поводу предстоящего концерта.

Евгения Кривицкая – органистка, музыковед, доктор искусствоведения, профессор МГК, член Союза композиторов РФ. Сочетает исполнительскую деятельность с исследовательской, педагогической и культурно-просветительской. Руководит барочным ансамблем «Russian baroque soloists». Автор более 250 книг и публикаций, значительная часть которых посвящена органу. Автор и ведущая музыкальных программ на радио и телевидении. Шеф-редактор журнала «Музыкальная жизнь», основатель и главный редактор журнала «Орган».

«Time to Say Goodbye»

Афиша концерта вышла с интригующим названием «Time to Say Goodbye» -«Время сказать прощай». Кто и с кем прощается, рассказала Евгения Кривицкая.

Е.К.: Вероника Джиоева в последнее время поет оперу в театре, так и в концертах. И в основном это оперные сочинения XIX века. Среди ее последних работ – сочинения Верди, Бизе, то есть расцвет романтизма. Но начинала она вокальную карьеру как исполнитель барочной и классицистской музыки. И в этой программе она возвращается в это забытое амплуа и мы сможем услышать ее совершенно иной.

Вероника прекрасно знает стилистику музыки барокко и классицизма. Это утонченность, легкость, это невероятной красоты вокальные пиано. Наша совместная программа позволяет в полной мере насладиться красотой голоса Вероники Джиоевой и я уверена, что приоткроет новые грани ее таланта.

Вероника Джиоева – российская оперная певица, лауреат международных конкурсов. Уроженка г. Цхинвал Южной Осетии. Выпускница Санкт-Петербургской консерватории. С 2006 года – солистка Новосибирского оперного театра, с 2010 – приглашенная солистка Большого театра. Победитель телевизионного конкурса «Большая опера» (2011).

В творческой биографии Вероники Джиоевой, богатой на ведущие оперные партии XIX столетия, действительно практически не упоминается барочный и классицисткий репертуар певицы. Тем ценнее услышать в исполнении одного из ведущих сопрано мира сочинения И.С. Баха, Генделя, Вивальди, Моцарта.

Про орган

Сопровождение оперной дивы будет органным. Мы поинтересовались у Евгении Кривицкой какие особенности вносит этот инструмент в программу.

Е.К.: Орган в Малом зале консерватории, где пройдет наш концерт, необарочный. Он прекрасно подходит для исполнения данной программы. Этот орган был возведен немецкой фирмой Шуке, которая базировалась на давних немецких традициях. Поэтому наше совместное звучание с голосом будет максимально приближено к тому, что подразумевали авторы сочинений. Мы не знаем, как звучала эта музыка при жизни ее создателей и никогда этого не узнаем. Но мы можем смоделировать, представить некоторые вещи. При этом, конечно, не теряя связи с сегодняшним днем.

Наверх