Развитие IT — один из методов развития реального сектора экономики Южной Осетии

Хотите стать self-made миллионером? Покорить Силиконовую долину, не выезжая из Южной Осетии? Кто не слышал о «золотом штате», где царит дух безграничных возможностей и безбрежных идей? Тогда эта статья для вас.

Вам не надо быть продуктом крупных американских университетов, выпускником одного из вузов, входящих в так называемую Лигу плюща (Ivy League), для того чтобы сорвать куш на Силиконовой долине, более того, вам даже не надо туда выезжать.

Для того чтобы узнать как создать свой Startup, как добиться стабильности в жизни и, наконец, как Южной Осетии найти выход на международную площадку IT, мы обратились к непосредственному участнику инновационных событий, к нашему соотечественнику, проживающему в США (штат Калифорния) Алану Харебову.

В преддверии нашего интервью отметим, что Алан Харебов хочет развить Hi-Tech индустрию в Южной Осетии.

Алан Харебов более 25 лет занимается программированием. Первые 10 лет, после своей эмиграции в Штаты, работал в различных американских компаниях. Когда началась массовая волна стартапов, полностью перешел на эту стезю.

— Алан, эмигрировав в Америку, вы сразу нашли себе в место в долине, расскажите нам, пожалуйста, с какой компании началась ваша отправная точка в мир высоких технологий?

– Компания Exeros — первая компания, где я пробовал себя как стартапер. Я был одним из ее фаундеров. Компания занималась технологиями класса «Big Data». Под термином «Big Data», либо «Большие данные» хранится и обрабатывается колоссальный набор информации.

В последнее время этот термин вызывает большой интерес, что в первую очередь связно с ростом данных, которыми оперируют компании. К примеру, если раньше какое-либо устройство снимало 5 картинок за минуту, то с развитием технологий, она увеличила производительность до 1000 штук в минуту. Есть такое понятие как IOT(Internet of things), интернет вещей.

 — Что это значит? Каково его применение в быту?

– IOT означает, что различные бытовые приборы, датчики, обеспечивают полностью автоматическое выполнение вещей. Маленькие по размеру устройства, выполняют свои функции. К примеру, определяют температуру, датчики освещенности могут влиять на уровень света, автоматически включают и выключают его, сберегают электроэнергию путем управления ее потреблением. «Internet of things» , это многочисленные, небольшие «умные» устройства, выполняющие функции компьютера.

Вернемся к «Большим данным», иными словами — это индустрия по работе с данными. Другим ярким примером «Big data» служат профайлы, которые открываются в крупных торговых компаниях. Т.е. они уже в курсе, что именно нравится потенциальному покупателю и предлагают ему соответствующий товар.

— Алан Леонидович, а что вы имели в виду под развитием IT в Южной Осетии?

– Дело в том, что в прошлом году я приступил к разработке своего нового стартапа. Он связан с Осетией. Познакомился с одним из организаторов IT центра во Владикавказе, нашим земляком Сергеем Гаглоевым. Они предложили провести мне мастер-класс. Так случилось, что я пригласил его на работу к себе. Сам стартап в Силиконовой долине, но он работает в удаленном режиме, позже ко мне на работу устроились еще ребята из Владикавказа. Они были программистами, но все равно на их обучение ушел примерно год. Выучить язык программирования легко, а чтобы работать профессионально требуется мног навыков. Это умение оперативно работать, писать электронную почту, писать статус-репорты и много других вещей.

У меня работают ребята из Северной Осетии, естественно, их труд хорошо оплачивается. В Штатах есть такой подход, пока берут работника в качестве интерна, обычно ему за период обучения не платят, но как только интерн начинает приносить пользу, его труд начинают оплачивать.

— Аналогичный опыт можно перенести и на Южную Осетию?

–Да, я мог бы взять к себе на работу, примерно пять человек из РЮО. Я им буду платить минимальную государственную зарплату, пока они учатся. Основное условие интерны full time должны уделять учебе. Через 2-3 месяца они могут уже приступить непосредственно к работе. Может быть, за пять лет количество работников из Южной Осетии достигнет 100 человек. Заработная плата будет равна окладу российских программистов, примерно 3000 $.

Для того, чтобы Южная Осетия развивалась более быстрыми темпами, необходимо внедрение IT. Мне кажется, у нас особенная земля. Чисто визуально, мы даже чем-то схожи с Силиконовой долиной. Ребята могут понабраться опыта, и уже соответственно разрабатывать свои стартапы. Я хочу максимально внедрить IT в РЮО, чтобы, находясь в Южной Осетии, они получали высокие зарплаты.

Развитие IT — один из методов развития реального сектора экономики Южной Осетии. Если ребята будут разрабатывать стартапы здесь, то через меня у Южной Осетии появится выход на площадку Силиконовой долины. Аналогичный опыт у меня уже есть с Северной Осетией, который полностью себя оправдал.

Я хочу, чтобы Южная Осетия не отставала, чтобы мы двигались в ногу со временем, не отставали от других государств. IT, которые охватывают все сферы человечества, включая и сельское хозяйство и медицину, должно внедриться в Южную Осетию, для того чтобы улучшилась жизнь каждого гражданина РЮО.

Я бы хотел, чтобы руководство Южной Осетии пошло помогло мне ускорить реализацию проекта.

Если вы, как и наш герой, стремитесь найти свою золотую жилу, хотите жить в современной, технологически развитой Осетии, вы придумали что-то уникальное и вы не боитесь рисковать, тогда вперед, вперед навстречу успеху и славе.

Альбина Кокоева

 

Наверх