Общественная палата Южной Осетии была создана в 2009 году. В 2019 — десять лет ее существования. Почему она не стала тем эффективным инструментом, которым должна была являться по букве, а так и осталась одной из множества организаций? Почему чиновники за эти годы игнорировали ее?

Юбилейные разговоры пока неуместны, и говорить об успехах и неудачах тоже не стоит — ОП РЮО только встает на ноги. Но очевидных страшных «проколов» у них не было. На мой взгляд, общественники не разочаровали народ. Им нечего стыдиться, они не сделали гадостей, не сделали подлостей. И ироническое отношение к Общественной палате станет исчезать, появится интерес к ее деятельности.

С избранием Анатолия Бибилова так уж точно, Президент Республики намерен опираться на общество и созданные по инициативе снизу организации, которые смогут поддерживать коммуникации между властью и гражданами. Югоосетинский лидер очень заинтересован в неформальном, а реальном существовании институтов демократического общества. Общественная Палата при нем обязана стать эффективной организацией, которая будет проводить через себя проблемы маленького человека.

Ведь это орган, который объединяет возможности вести общественную работу, контролировать руководящие органы общественными силами и доносить «глас народа» до властей.

На Общественную палату возложена весьма ответственная миссия. Согласование интересов граждан, общественных объединений и органов государственной власти Республики Южная Осетия для решения наиболее острых вопросов, волнующих рядовых граждан. Защита прав и свобод граждан, развитие демократических принципов гражданского общества — все это очень непростые задачи, которые остаются на повестке дня в нашем обществе.

О том, как Общественная палата решает эти актуальные вопросы корреспонденту МИА «Южная Осетия — сегодня» рассказал Анатолий Джиджоев, председатель Общественной палаты РЮО.

«Деятельность Общественной палаты четко прописана в законе.

Мы работаем с обращениями граждан, которые приходят с разными вопросами. Они могут быть и личного характера, вопросы обустройства общественной жизни, по социально-экономическим, жилищным вопросам. Закон позволяет нам собираться не реже одного раза в три месяца.

Время от времени мы собираемся и обсуждаем обращения граждан. Не скажу, что по всем вопросам мы приходим к консенсусу, но мы реагируем и направляем письма в соответствующие организации.

Однако, в большинстве случаев ответа мы не получаем», — рассказал А. Джиджоев.

На сегодняшний день, трудно проследить работу Общественной палаты, так как результатов при пренебрежительном отношении к ней со стороны чиновников она не может дать априори. Ответов нет, проблемы не решаются.

На вопрос же, знаете ли вы причину отсутствия ответа, Джиджоев развел руками.

Напомним, при поступлении запроса Общественной палаты Парламент Республики Южная Осетия, Правительство Республики Южная Осетия и местные органы власти обязаны передать Общественной палате всю информацию, которая им необходима. Однако этого не происходит, и ответа на то, почему не бывает обратной реакции, увы, нет.

Между тем, у Общественной палаты Южной Осетии есть достаточно неплохие возможности влиять на происходящие процессы, так как они закреплены законодательно, но и спроса с не ответчиков нет, поэтому и получается, что деятельность этой структуры остается в тени.

Алана Цахилова

Наверх