Очередной 43 раунд женевских дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье прошедший 27-28 марта в Женеве завершился, вопреки ожиданиям, безрезультатно.

По сообщениям ряда СМИ, в преддверии международных женевских дискуссий в российско-грузинских отношениях могло наступить потепление. Разговорам о возможном прорыве в Женеве предшествовало заявление премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили, который обратился к властям России с призывом пойти навстречу друг другу. Он также заявил, что готов к прямому диалогу с абхазами и осетинами.

Кроме того, Квирикашвили выразил надежду на перевод женевских дискуссий на более высокий уровень, подчеркнув, что сам готов участвовать в них. Однако, это заявление скорее всего было рассчитано на срыв устного заявления о неприменении силы, текст которого был заранее согласован. Сразу после этого заявления премьер-министра грузинская оппозиция обвинила руководство Грузии в сдаче государственных интересов и предательстве.

Грузинская делегация приехала в Женеву с новыми поправками, которые неприемлемы для юго-осетинской и абхазской делегаций. По сути принятие этого заявления не несло никаких юридический обязывающих Грузию действий, но стало бы значимым событием и придало бы необходимый импульс женевским дискуссиям.

На самом деле Грузия не готова и не собирается в ближайшем будущем идти на компромисс в деле урегулирования пост конфликтной ситуаций с Республикой Южная Осетия и Абхазией. Ясно, что Грузия в своих внешнеполитических действиях руководствуется сложившейся геополитической обстановкой в мире.

Об этом же говорят и высказывания представителей грузинской политической элиты. В частности, один из лидеров партии «Европейская Грузия» Георгий Канделаки заявил о том, что «именно в тот момент когда весь цивилизованный мир ополчился против России», Грузия должна использовать этот момент «с целью усиления международного давления на Россию из-за оккупации Абхазии и Южной Осетии». Фактический в этих словах и заключается весь смысл грузинской внешней политики. Пока ситуация вокруг России не будет решена: это и снятие санкций и улучшение отношений с Западом, говорить о конструктивном подходе Грузии к урегулированию пост конфликтной ситуации и обеспечению мира и стабильности в Закавказье не приходится.

Грузинская делегация так же подняла, на встрече вопрос о международном расследовании смерти гражданина Арчила Татунашвили.

В связи с этим хотелось бы выразить надежду на то, что и представители делегации Южной Осетии на переговорах подняли вопрос о начале международного расследования зверств грузинского неофашизма. Совсем недавно Республика Южная Осетия отмечала скорбную дату, вспоминая жертв Ередвской трагедии. 27 лет назад грузинские национал-фашисты, зверски замучили и заживо похоронили двенадцать молодых мужчин. Только за то, что они были осетинами. И весь мир молчит! При этом данное событие — только один из многочисленных актов геноцида, по отношению к осетинам со стороны Грузии. По всем этим фактам преступления против человечности до сих пор никто не понёс наказания и не был привлечён к уголовной ответственности.

На протяжении почти двадцати лет (1989-2008 годы) народ Южной Осетии подвергался планомерному истреблению со стороны Грузии и без осуждения военных преступников и подписания договора о ненападении говорить о реальном мире и стабильности не приходится.

Роланд Келехсаев, эксперт МИА «Южная Осетия сегодня». 

Наверх