2 мая – день рождения Майи Четион — заслуженной артистки Южной Осетии, которая еще в советское время одной из первых наших деятелей искусства стала заслуженной артисткой Абхазской Автономной Республики.

На прошлой неделе в Государственном киноконцертном зале «Чермен» состоялось выступление ее воспитанников хореографической студии «Кафт», которая функционирует при школе №2. В действительности этот детский ансамбль народного танца показал полноценный концерт. Хореографическая студия при второй школе — «Кафт» работает с 2000 года и все это время радует зрителей своим мастерством не только на сценах Южной Осетии. Юные танцоры с большим успехом выступают на различных международных фестивалях и добиваются больших успехов.

Выпускница студии «Кафт» Лиза Канатова в беседе с нами подчеркнула, что Майя Иорамовна в ее жизни сыграла исключительную роль. «Только став хореографом я смогла понять, как многое значили ее уроки, как она ненавязчиво нам прививала культуру танцевального искусства. Как через какждодневные занятия она открывала нам красоту осетинского танца», — отметила Лиза Канатова.

О хореографе, танцовщице, дизайнере национальных костюмов Майе Четион сказано и написано во многих публикациях. Ее коллега преподаватель ритмики Нина Губиева сказала: «Мне хочется подчеркнуть, что представление, которое мы созерцали в «Чермене» — концерт «Кафт» — это образец настоящего искусства. Хочется поблагодарить Майю Четион за увиденное, за удовольствие всех зрителей».

5

Она также добавила, что красота и грация, которые сквозят в каждом движении Четион являются своего рода призмой отражающей непостижимый и восхитительный внутренний мир Майи.

Техника национального танца при поверхностном взгляде кажется простой – в длинных юбках танцовщицы делают мелкие шажки. На самом деле все гораздо сложнее. «Магнетический эффект танцев — в их глубокой духовности, а не в технике», — отметила Нина Губиева. Именно через любовь к своим корням, через знание архаичных традиций проявляется удивительный мир танца, появляется возможность выразить свои эмоции и чувства, обжигающие изнутри.

9

Достаточно увидеть хотя бы один концерт «Кафт», чтобы проникнуться любовью к осетинскому национальному искусству, почувствовать силу и красоту народа.

Неся генетическую память о том, чем жили наши предки (вместе с тем они гармонично вписывается в современную систему координат) осетинские танцы являются прекрасным инструментом для воспитания дисциплины и трудолюбия в детях. Сила осетинского танца волшебна!

Однако, главная заслуга Четион в том, что ее воспитанники, если даже выбирают жизненную стезю далекую от искусства танца, они навсегда приобщаются к национальным традициям и культуре. В их душах прорастают семена заложенные Майей Иорамовной. А семена, как известно — основа нашего существования. Без них не было бы ни известной нам культуры, ни всей нашей цивилизации…

4

Когда-то Коко Шанель пожелала Майе Плисецкой никогда не сдаваться и произнесла знаковую фразу: «Характер – это и есть судьба».

Добавим также, что 20 лет Майя Четион была солисткой основного танца — «Симд» в одноименном Государственном ансамбле. Это был рекордный срок на таком поприще.

В студии «Кафт» под руководством заслуженной артистки Южной Осетии и Абхазии Майи Четион, помимо нее преподавателями студии работают ее вчерашние ученики — Коста Джиоты, Алена Каркусова и Ирма Бестаева.

10

Хореографический ансамбль «Кафт», является обладателем Гран-при в номинации «Народный танец» Международного фестиваля-конкурса «Черноморский Олимп».

И в завершении приведем еще одну цитату. Жорж Баланчин сказал: «Танцоры — это клавиши фортепьяно, на котором играет хореограф».

11

 

Залина Цховребова

Наверх