29 апреля по всему миру отмечается Международный день танца
«Соприкасаясь с эстетикой танца, ребенок открывает для себя совершенно другой духовный мир. Я глубоко убеждена, что если ребёнок с детства знакомится с национальной культурой то, через искусство танца, он впитывает его в себя.
Ведь танец является олицетворением души народа. Пройдя через национальную хореографическую студию, дети знакомятся и приобщаются к определенному пласту народной культуры. А так как это происходит в достаточно раннем детстве, то они уже не смогут ее растерять, и будут передавать другим поколениям.
Кроме того, в процессе занятий танцами, снимается множество комплексов свойственных современным детям. Они приобретают чувство уверенности в себе, что тоже немаловажно», — рассказала корреспонденту МИА «Южная Осетия сегодня» Майя Четион — одна из самых известных детских хореографов в Республике Южная Осетия. Майя Четион — заслуженная артистка Южной Осетии и Абхазии, под руководством которой на сегодняшний день занимается более 100 детей в детской хореографической студии “Кафт”, функционирующей при средней школе №2 г. Цхинвал.
Через танец и культуру хореографии, ребёнок соприкасается с волшебным миром сцены, открывая для себя совершенно другой уровень духовности.
Самое ценное в нашем обществе, как в прочем и в любом другом обществе, это дети. Выбирая для своего чада какое-либо интересное занятие, родители не редко останавливают свой выбор именно на танцах, а в Южной Осетии — на национальных танцах.
Через национальный танец в ребёнка закладываются те зерна, которые потом взращиваются, и становятся культурой наций. Именно так происходит смена поколений, происходит возрождение, происходит круговорот жизни, круговорот передачи культуры.
«Обучая детей танцу, я стараюсь доносить до детей осознание того, что они не просто выполняют движения, а соприкасаются с национальной культурой. По моему глубокому убеждению, именно через осетинский танец они познают «ирондзинад», а не просто учат танцевальные элементы.
Я никогда не ставила целью, чтобы каждый ребёнок, который ходит ко мне в студию, стал артистом или танцором. Для меня гораздо важнее, чтобы через национальную хореографию наши дети постигли осетинский «ӕгъдау». Таким образом, эти древние знания, традиции передаются молодому поколению», — отметила Четион.
Когда Майя Четион начала преподавать во второй школе практически не было никаких условий для занятий, не было базы для хореографической студии. Фактически начали работать с нуля.
«Мне была предоставлена полная свобода, я имею в виду творческую свободу, и я получила возможность работать. Но ничего кроме помещения у нас изначально не было», — вспоминает хореограф.
О костюме
Постепенно студийцы обустроили зал, приобрели инструменты и костюмы.
«Я считаю, что большое значение в воспитании ребенка-танцора, человека, который соприкасается с национальным танцем, имеет национальный костюм. Танцор с первого дня обучения должен носить красивую, правильную, соответствующую национальной традиции форму.
Благодаря поддержке Министерства образования нам удалось приобрести танцевальную форму для наших юных танцоров. Сейчас у них на четыре-пять танцев есть отдельные костюмы», — рассказала Майя Четион.
Национальный костюм — неотделимая часть нашего культурного наследия. На протяжении веков осетинские женщины создавали прекрасные образцы своеобразного одеяния, в которых нашло отражение характерного для них быта, мировоззрения, культурных традиций.
Занятия хореографией очень полезны физически молодому организму. Кроме того, ребёнок на занятиях учиться дисциплине, чувству ответственности.
«Если даже из 100 детей только процентов 10 запомнят и используют в своей будущей жизни знания, которые они получают на уроках хореографии, то это уже большой плюс для меня, как для хореографа.
Не говоря уже о том, что они становятся дисциплинированнее. Ведь ребёнок должен быть собран, чтобы подготовить весь свой костюм и выйти на сцену. Это очень высокий уровень ответственности», — отметила хореограф.
В марте этого года, воспитанники Четион на Международном фестивале-конкурсе хореографического искусства «Розы России» в Санкт-Петербурге заняли первое место в номинации «Народный танец». Они также были удостоены специального диплома «За любовь к хореографии» и награждены Кубком.
«На сегодняшний день в Южной Осетии нет государственного детского ансамбля. «К сожалению, говорить о полноценной государственной детской хореографической студии не приходится, потому что до сих пор нет функционирующего детского государственного хореографического ансамбля», — сказала Четион.
Хореографический ансамбль «Кафт» является обладателем Гран-при в номинации «Народный танец» Международного фестиваля-конкурса «Черноморский Олимп», награжден Гран-при Международного конкурса-фестиваля хореографического искусства «Розы обзора» в номинации «Народная хореография». Также участвовал в XVIII Международном конкурсе-фестивале хореографического искусства “Розы обзора” в Болгарии, где исполнил танцы “Симд”, “Хонга”, “Лирический танец”, “Абхазский” и “Бой на мечах”.
Отметим, что в ближайшее время хореографическая студия «Кафт» примет участие в международном фестивале «Дорогами успеха», который состоится в Крыму.
Алана Цахилова
↑ Наверх