Довольно известный ирландский путешественник-блогер Джонни Вард вместе со своим другом англичанином, тоже путешественником-блогером, Энтони Мидлтоном на днях посетили Южную Осетию.

Как рассказали блогеры нашему корреспонденту, они объезжают страны по всему миру и делятся своими впечатлениями в интернет-ресурсах. Джонни путешествует уже тринадцать лет. За десять лет он закончил свое путешествие по признанным странам — объездил все 197 государств, сейчас объезжает непризнанные или частично признанные. А Энтони путешествует семь лет и на полпути к своей мечте — объездить все страны мира. Южная Осетия для Энтони – 73-я страна. Впрочем, обо всем по порядку…

— Ребята, а вы всегда путешествуете вместе?

Джонни: — С Энтони мы познакомились семь лет назад и до сих пор общаемся, держим друг друга на связи. Когда один из нас собирается в очередное путешествие, он звонит другому, и если выбранная страна его заинтересует, то путешествуем. Мы совместно побывали в более 40 странах. В нашем возрасте люди обычно женятся, но им бывает сложно уже находить время для путешествий. А нас пока объединяет свобода и успех в работе.

— Как так получилось, что вы включили в свой список Южную Осетию, какую цель вы ставили перед тем как посетить нашу республику, какие места вас особо заинтересовали? И какие страны еще намерены посетить?

Джонни: — Когда я закончил путешествия в официально признанные страны, то начал исследовать и искать другие, менее известные государства, и таким образом год назад нашел Южную Осетию. Мы не знали про Южную Осетию ничего, в первый раз про нее я услышал только тогда, поэтому и было интересно просто побывать здесь и увидеть своими глазами новую точку Земли.
Я побывал уже почти во всех непризнанных странах, осталось посетить только три: Курдистан, остров посреди Тихого океана Нюи и острова Кука, которые находятся под протекторатом Новой Зеландии.

— С какой страной бы вы сравнили Южную Осетию?

Джонни: – Возможно, я вас удивлю, но с австрийскими Альпами. Что касается человеческого фактора и образа жизни в республике, то они похожи со всеми странами постсоветского пространства.

— Мы, конечно, понимаем, что вас ничем не удивить, но все же, что вам больше всего понравилось в нашей республике?

Энтони: — Люди. Жители Южной Осетии очень дружелюбны. И, конечно же, горы, очень красивые горные местности.

— Как вы считаете, каковы перспективы развития туризма в республике?

Джонни: – Во-первых, чтобы привлечь туристов, необходимо сделать более доступным получение визы, посещение республики для иностранцев. Очень важно, чтобы люди могли сюда приезжать, обходя все эти громоздкие бюрократические институты. Нужно оформить много бумаг, прежде чем сюда добраться. Иностранцам приходится делать двойную визу, и только у себя на родине. А так как мы граждане Великобритании, нам пришлось приехать пока туда, хотя один из нас живет в Таиланде, второй — в Мексике, и все эти переезды и двойные визы стоили немалых денег.
Если же говорить о природных ресурсах вашей республики, то люди здесь могли бы хорошо развить спортивный туризм, к примеру, горнолыжный и т.д.

— Чем вы живете вне путешествий, чем занимаетесь?

Джонни: — Мы путешествуем постоянно, это и есть вся наша жизнь. Каждое путешествие нас вдохновляет к чему-то новому. Сейчас мы ставим перед собой более высокие планки, — как в переносном, так и в прямом смысле, – хотим подняться на семь самые высокие вершины мира. На вершину Эльбруса уже поднялись дня четыре назад, до приезда в Южную Осетию. Теперь нашей следующей целью является высочайшая вершина Аконкагуа, это 6960 м. над уровнем моря.
У меня 6 млн подписчиков, и некоторые из них жертвуют деньги и помогают заниматься благотворительностью. Например, в Танзании мы построили школу, в Никарагуа небольшой сиротский приют. У меня также есть еще другой сайт, где некоторые подписчики периодически выезжают со мной в разные страны. В этом году со мной поедут около 15 человек в Танзанию. Все больше и больше людей предпочитают узнавать мир не через СМИ, а глазами блогеров.
Энтони: — Если к 2022 году мне удастся посетить все страны мира, как Джонни, и если к тому времени мы поднимемся на самые высокие горы мира, то мы будем единственными в мире людьми, которые посетили все страны мира и при этом поднялись на самые высокие вершины. Такие люди, которые посетили все страны мира, есть, а те, кто при этом поднялись еще и на самые высокие вершины мира, нет. И вдвоем мы планируем достичь этой цели.

— Но рано или поздно вам придется остановиться, и чем вы намерены тогда заняться?

Джонни: — Путешествие – это наша жизнь, и мы не собираемся останавливаться. Нам 34 и 35 лет и мы уже хотим завести семьи, родить детей, а после этого мы намерены уже вместе со своими детьми путешествовать и показать им весь мир. Таким образом, следующим этапом будет повторное путешествие по всему миру, но уже с семьями в более расширенном составе.

— Выше вы упомянули, что блогеры вытесняют СМИ из информационного поля. Вы полагаете, что составляете масс-медиа серьезную конкуренцию?

Джонни: — В некотором смысле — да. Люди все меньше доверяют мейнстриму, государственным СМИ и все больше следуют блогерам, которые говорят и рассказывают о том, что видят, исходя из собственных ощущений. Наш продукт становится все более востребованным. Когда тебе нравится человек и ты ему симпатизируешь, знаешь, что он из себя представляет, что он не работает на какой-то канал, не рассказывает о событиях, об увиденном с выгодной кому-то точки зрения, а с более независимой, то есть то, что видит.

— А сколько вы зарабатываете своей деятельностью, если это не секрет?

Джонни: — Много. Около миллиона долларов в год, в зависимости от просмотров и подписчиков, а также от страны, в которую поехали.
А Энтони более 100 тысяч долларов в год.

— Что вас поразило за все то время, что вы путешествуете?

Джонни: – Меня удивляет, что как правило то, что показывают по телевидению — это одно, а то, что человек при посещении тех или иных мест видит своими глазами, — совершенно другое. Этот факт — реальная поразительная разница того, как презентуют реальность по телевидению, и какой она является на самом деле — меня всегда удивляет. То есть по телевидению транслируют, что в Ираке плохо, полно террористов, все друг друга убивают, но на самом деле ты приезжаешь и видишь, что и это не так, там такие же люди, как мы.
Энтони: – Меня же поразило то, что у нас в Западной Европе нет такого единения и общество не так сплочено, как в восточной части Европы, а также в Южной Осетии. Я считаю, что это минус для нас. Когда я начал ездить и посещать другие страны, то заметил вот эту существенную разницу между европейскими и некоторыми другими государствами.

— Вы попробовали осетинскую кухню, что вам больше всего понравилось?

Энтони: — Так как один из нас веган, другой вегетарианец, мы из осетинской кухни попробовали только цахараджын, и нам очень понравилось, но еще больше нам понравилось местное вино.

— Что бы вы пожелали нашему народу?

Джонни: — Мы недостаточно разобрались в ситуации, в которой сейчас находится Южная Осетия. Но хотим, чтобы желания вашего народа исполнились. Если вы хотите независимости, то желаем вам достичь признания мирового сообщества, а если же вы хотите стать частью России, желаем вам войти в ее состав.

Мадина Бязрова

Наверх