Как ранее сообщалось Комитетом государственной безопасности Южной Осетии, 11 июля югоосетинскими правоохранительными органами задержан житель Грузии Гахеладзе З.М. незаконно с оружием перешедший на территорию Республики и открывший стрельбу по пограничному наряду.

В настоящее время нарушитель находится на изоляции в карантине. В отношении него компетентными органами РЮО возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.322 «Незаконное пересечение Государственной границы» и ст.317 «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа» УК РФ, проводятся необходимые следственные мероприятия.

Указанный инцидент, как и практически все имевшие место факты задержания жителей Грузии за нарушения пограничных режимов на Государственной границе РЮО, официальный Тбилиси использует для нагнетания напряженности на межгосударственной линии соприкосновения.

Резкие заявления, сделанные тбилисским режимом и его западными хозяевами в связи с задержанием Гахеладзе, о якобы агрессивных действиях российских и югоосетинских пограничников в отношении мирного населения и нарушении соглашения о прекращении огня от 12 августа 2008 г. являются крайне абсурдными. Руководство Грузии не может не осознавать необъективности продвигаемой информации, но оно не способно иными методами привлечь в страну финансовые вливания США и вернуть пошатнувшееся в последнее время доверие и расположение своих западных кураторов.

Заявления о возможном сокращении финансовой помощи со стороны Соединенных Штатов вызвали серьезное волнение в грузинском руководстве, которое объективно осознает свою вассальную зависимость. Учитывая предстоящие в октябре т.г. парламентские выборы, недовольство Запада является серьезным потрясением для политической элиты Грузии, с которым она изо всех сил будет стараться справиться, транслируя ею же создаваемую напряженность на границе. В целях достижения максимального ажиотажа вокруг сложившейся ситуации грузинский режим лицемерно использует членов семьи Гахеладзе, публикуя их комментарии в контексте политизированных и явно необъективных материалов. На этом фоне некоторые грузинские политики обратилась с призывом о помощи к международным организациям, посетовав на неэффективность имеющихся механизмов разрешения подобных проблем. При этом они сознательно умалчивают о причинах такого положения дел, кроющихся в контрпродуктивной позиции официального Тбилиси по отношению к Южной Осетии. Так, политикой отрицания суверенитета Республики Южная Осетия грузинская сторона сама лишает себя каких-либо возможностей цивилизованного разрешения конфликтных ситуаций, а затем активно предъявляет свои абсурдные жалобы.

Отдельного внимания заслуживает позиция МНЕС, которая заверила, что «будет активно следить за инцидентом». Таким образом, вместо того, чтобы предпринимать какие-то шаги для изменения контрпродуктивной позиции Грузии и недопущения эскалации напряженности, миссия решила «активно» наблюдать, делая при этом необъективные, но выгодные Грузии заявления. Вероятно, заявление посольства США о «неизменной поддержке», а также «озабоченности и глубокой обеспокоенности» с радостью воспринято грузинской стороной как поощрение и является своего рода командой для продолжения ведущейся информационной кампании. Вызывает обеспокоенность только то, что этот информационный повод рано или поздно себя исчерпает, и грузинская сторона будет искусственно создавать новые, путем проведения различного рода провокаций.

КГБ РЮО заявляет, что грузинскому руководству и его западным кураторам необходимо уяснить, что З. Гахеладзе, задержанному за нарушение югоосетино-грузинской границы и открывшему стрельбу по сотрудникам пограничных органов, в настоящее время нужна не их поддержка, а квалифицированная помощь юристов, так как совершенное им деяние рассматривается с позиции уголовного законодательства Республики Южная Осетия.

 

Наверх