Цхинвал приедет голливудский актер Алек Утгофф

Очень многим цхинвальцам знакомы такие американские фильмы, как «Очень странные дела», «Турист», «Джек Райан: Теория хаоса», «Разлом Сан-Андреас» и др. Но вряд ли они могли предположить, что в этих фильмах снимался осетинский племянник Алек Утгофф, он же Олег Утгоф.

Олег Утгоф родился в Киеве. Его родители Роза Утгоф — дирижер, музыковед, и Владимир Утгоф — заслуженный хирург Украины.

История семьи Утгофф начиналась в Знаурском районе Южной Осетии, куда приехал работать тогда еще молодой Владимир Храпунов. Он работал хирургом в Знаурской районной больнице. Очень многие наши сограждане хорошо помнят приезжего врача. Эльвира Габараты вспоминает о том времени: «Владимир Храпунов был прекрасным хирургом. Я помню, как народ повалил за удалением аппендицита, лишь бы прооперировал Храпунов». Ей вторит Валентина Хугаева: «Он делал уникальные операции в Знаурской больнице». Мзия Хасиева тоже помнит, как к Храпунову приезжали из других районов на операцию. Залину Икаеву мысли перенесли в то время: «Я даже помню, как они жили по улице Знаура Айдарова в маленьком домике. В детстве у меня часто болело горло и мама водила меня каждый раз к Храпунову …». Юрий Икаев тоже хорошо запомнил молодого хирурга: «Храпунова я помню прекрасно. В Знаурской больнице он работал в 70-х годах, мой отец тогда работал на станции скорой помощи и всегда отзывался о Храпунове с восхищением, великолепный был хирург!».

В это же время в Знаурской музыкальной школе работала Роза Ванеева. Здесь молодые люди познакомились и поженились. Жизнь была к ним благосклонна – профессионализм, успешная работа давали свои плоды.

Галина Джатиева так вспоминает те годы: «Роза Ванеева была очень талантливой и музыкально одаренной. Я помню, когда она поступала в Тбилисскую консерваторию и как все восхищались ее талантом и артистичностью».

И вот в семье таких успешных, талантливых людей родились будущие яркие личности — пока Алан, а через пять лет и Олег. К тому времени Храпунов с молодой супругой вернулся на Украину.

Сам Олег так говорит о своей семье: «Мой отец — крымчанин, кардиохирург. С папиной стороны у меня русские и немецкие корни — наш прапрадедушка был этническим немцем. Какое-то время папа работал в Осетии, где встретил мою маму. Так что я наполовину осетин. Потом родители вместе переехали в Киев. Там родились я и мой брат Алан. В старших классах нас обоих отправили учиться в Англию». Олег на Украине прожил до 11-ти лет. Мать решила все вложить в обучение сыновей. Родители сами остались в Киеве. «В 14 лет я уже выступал в школьном театре. Там было весело, мне нравились девочки и машины, и я подумал: «Стану актером». Окончив школу, переехал из Портсмута в Лондон. В первый год поступить не получилось, я остался на подготовительном курсе. Зато со второй попытки оказался в Drama Centre London — одной из лучших актерских школ Велико-британии», — вспоминает Олег.

Вместе с ним в актерскую школу ходили Пол Беттани, Том Харди, Пирс Броснан. Отбор в нее жесточайший. Из двух с половиной тысяч абитуриентов на курс в то время попадало человек двадцать пять, а сейчас и того меньше. «Еще во время учебы я сыграл маленькую роль бандита в фильме «Турист». Моим дебютом в кино стала сцена, в которой я кидаю Анджели-ну Джоли на диван», — «похвастался» актер.
В Англии обычно поступают в актерскую школу и на третьем курсе участвуют в театральном выступлении. На него приглашаются как обычные зрители, так и люди из индустрии — кастинг-агенты, режиссеры. Их задача — поиск молодых талантов. Они смотрят и подписывают тех, кто им понравился.

«Роль тебе дают, когда уже есть резюме. А как его построить, с чего начать? Никто тебе не подскажет, не направит. Думай, фантазируй. Я уже после «Туриста» сам писал в разные агентства. Но я вообще безбашенный, — рассказывает Олег о себе. Он вспомнил историю из детства. — Раньше были такие пятилитровые банки, с которыми ходили за молоком. Но надо было сначала отстоять в очереди — молока на всех не хватало. Обычно родители посылали моего брата, он на пять лет старше. И брат никогда не успевал. Пока он в очереди отстоит, бидоны уже опустошаются. И я, маленький, вызвался: «Дайте мне! Я смогу!». Родители согласились. И неожиданно я возвращаюсь с полной банкой. Все спрашивают: «Как?» Я отвечаю: «Алан неправильно делает. Он встает там, где люди толпятся. А я встал там, где молоко дают». И вот так у меня всегда».

Умение и настойчивость, желание добиваться успеха определили актерскую карьеру молодого человека. Он нашел своих нынешних агентов, начал ходить на пробы. Снялся в «Войне миров Z», где познакомился с Костей Хабенским. Следующим был боевик «Джек Райан: Теория хаоса». Его ставил Кеннет Брана, он же играл одну из главных ролей, а Алек играл его сына. «Вот это, пожалуй, первый раз, когда я получил от своей работы удовольствие. Брана — интеллигентный артист, он ничего тебе не диктует, он тебя не угнетает, как многие другие режиссеры. После «Джека Райана» я получил роли в «Разломе Сан-Андреас» и «Таком же предателе, как и мы», — рассказывает свою голливудскую историю Ут-гофф.

Через год почти одновременно Алека пригласили в два сериала — «Чернобыль» и «Очень странные дела». Нужно было выбирать, и от «Чернобыля» он отказался ради «Очень странных дел». Актер сыграл единственного положительного русского в «Очень странных делах». Советский ученый Алексей, открывающий для себя прелести капиталистической жизни, стал одним из самых запоминающихся персонажей нового сезона «Очень странных дел».

В «Чернобыле» он должен был играть одного из второстепенных персонажей. «Их же в «Чернобыле» много. Но к тому моменту я уже пробовался в «Очень странные дела», и мои агенты получили звонок: «Дафферам понравился Олег, они хотят написать ему роль». Сначала мне пообещали один-два эпизода. Я обрадовался: отлично, большое шоу!

Мне сейчас сотни людей пишут в социальных сетях, что они и плакали, и смеялись. В Америке, как мне кажется, зрители позитивно отреагировали, потому что почувст-вовали: этот образ глубже, чем то, что они привыкли видеть. А из России пишут: спасибо, что подарили нам этого персонажа; хорошо, что в сериале нашлось место хотя бы для одного положительного русского, — делится воспоминаниями Алек. — «Я перфекционист, всегда чем-то недоволен. И такого успеха я не ожидал. Хотя Дафферы, кажется, все знали с самого начала. Когда мы только приступили к сценам с Вайноной Райдер, Дэвидом Харбороми, Бреттом Гельманом, они уже мне написали: «Мы ждем не дождемся следующего года. Все фанаты с ума сойдут!» А я не верил. Думал про себя: «Хорошо, если пара приятных комментариев будет. Резюме опять же пополнится хорошим проектом». А получилось вот так, с искрами».

Говоря о препятствиях для актеров с постсоветского пространства, кроме акцента, Алек говорит, что «есть такой параметр, как «свой-чужой». Если тебя не идентифицируют как своего, то с тобой просто не будут работать. Это, мне кажется, в любой сфере так. Даже роль русскоязычного персонажа еще нужно завоевать. Ее скорее отдадут англичанину, чем русскому. И еще есть такое важное понятие, как ритм. Сценарии пишут англоязычные люди, ритм текста напрямую связан с языком, его нужно чувствовать и понимать, иначе все ломается».

О своей работе актер говорит, что это не самая стабильная работа, без терпения тут не обойтись. Алек снялся в 12 фильмах и 4 сериалах. В нынешнем году в российском прокате вышел популярный сериал «Очень странные дела».

Хочется немного сказать и о брате Алека Алане Храпунове, который стал одним из лучших, перспективных финансистов России.

Работник посольства РЮО в РФ Зара Валиева в социальных сетях поделилась информацией о том, что Алек Утгофф собирается приехать в Цхинвал. Это безусловно приятная новость для цхинвальцев. Думается, многие станут свидетелями того, как в доме деда на улице Руставели семья Ванеевых устроит своему племяннику отличный прием. Мы надеемся, актер встретится и со своими поклонниками и расскажет им о своем восхождении на голливудский олимп.

Н. Цховребова

Наверх