3-pВпервые за всю историю, осетинский фильм отобран в конкурсную программу Каннского фестиваля.

Фильм «Суадон» снят по рассказу «Русская рулетка» Тамерлана Тадтаева – известного прозаика из Южной Осетии, лауреата «Русской премии» и премии «Нева».

Возможно, для кого-то каннская деревня – всего лишь центр гламура и шика, но туда съезжаются самые сливки мирового киносообщества. И именно из этого окна в ближайшее время может открыться новый вид на Южную Осетию — и это будет особый взгляд, незамыленный, как было после августа 2008 года, не суровый и мрачный, а живой, беспристрастный, что крайне важно, потому что пока для нас в мировом сообществе царит мрак и холод. Кстати, именно так называется одна из секций кинофестиваля — «Особый взгляд».

Действие в фильме «Суадон» происходит в 1992 году в Цхинвале в разгар вооруженного противостояния между грузинами и осетинами. Сюжет непрост: три друга влюблены в одну девушку, которая в итоге сделала выбор в пользу одного из них. Любовь и война, жизнь и смерть соседствуют в жизни каждого из героев.

По правилам Канского фестиваля, полная версия фильма «Суадон» временно снимается с публичного показа. Вернётся фильм уже как участник Канского фестиваля. Пока в Интернете можно посмотреть трейлер фильма с рабочим названием «Русская рулетка».

68-й Каннский кинофестиваль пройдет с 13 по 24 мая.

Для того, чтобы сценарист Тамерлан Тадтаев и режиссер Сергей Зезлюльков смогли представить свою работу на кинофестивале, нужно две тысячи евро. К сожалению, этими средствами команда, совершившая маленький, но такой важный прорыв в культурном и идеологическом направлении, не располагает. Не оказалось доброй воли на оказание меценатской помощи и у наших состоятельных сограждан. Осетинские владельцы заводов, судов и пароходов упорно игнорируют сбор средств на поездку ребят в Канны, организованный болельщиками.

Вообще, в российской киносреде существует убеждение, что тема зла Европе не интересна, и именно по этому принципу происходит отбор на этот мощнейший фестиваль, с которым все остальные кинофорумы не могут сравниться. Однако, фильм о войне «Суадон» , о событиях в в непризнанной мировым сообществом Южной Осетии, все же попал в отбор, несмотря на то, что ни у сценариста, ни у режиссера не было личного знакомства с Тарантино.

Фильмов про Осетию не снимают. Если и создаются картины, то, как правило, они не отражают реальную жизнь. Осетию не снимают «изнутри». Это печально. Печально и то, что когда эти фильмы уже бывают сняты ценой невероятных усилий, бескорыстной помощи и неравнодушного отношения, талантам все равно приходиться решать смехотворные для наших толстосумов финансовые вопросы. И они будут их решать, не кланяясь при этом никому в пояс, закладывая свои дома, машины, попадая в долговую яму, и не жалея ни о чем, потому что, в общем сумасбродстве по деньгам, кто-то должен быть подвижником Осетии и ее высокого имени в мире.

Элина Марзоева

Наверх