Маэстро дирижировал Мюнхенским филармоническим оркестром. Этот выход на сцену престижного Карнеги-холла дался Валерию Гергиеву непросто. Петербург – его родной город, он там учился, там находится его Мариинский театр. Весь день до выступления в Нью-Йорке дирижер следил за трагическими новостями из Северной российской столицы.

«Я получаю сотни сообщений, звонков. Страшно жаль людей ни в чем не повинных. Я нахожусь в Нью-Йорке и еще раз скажу, что пока крупнейшие игроки на мировой арене не будут работать вместе подобно слаженному оркестру, мы будем наблюдать подобные вещи», – сказал корреспонденту НТВ Валерий Гергиев.

В тон новостям прозвучало и первое произведение концерта – «Вальс» французского композитора Мориса Равеля. Равель написал его после Первой мировой войны, словно отдавая дань сгоревшему в топке сражений старому миру. По мнению Гергиева, и через столетие тревожная эта музыка остается актуальной, напоминая об опасности, которая поджидает не желающий разговаривать друг с другом мир.

В Нью-Йорк Гергиев приехал с Мюнхенским филармоническим оркестром, который он возглавил в 2015 году. Несмотря на скептицизм некоторых критиков, считавших, что у маэстро не хватит времени и вообще немецкая симфоническая традиция – не его конек, он сумел за короткое время вывести коллектив на первые позиции не только в Германии, но и в мире.

Американская пресса предполагала, что на Гергиева жители Нью-Йорка могут не пойти, учитывая антироссийские настроения, но это были пустые разговоры. Карнеги-холл переполнен. Следующие гастроли маэстро, на этот раз с Мариинским театром, здесь уже ждут с нетерпением.

Подробнее на:http://ossetia.news/

Наверх