Культура вне политики? Как бы не так.

Эта сфера в последнее время становится целью политических интриг Запада, ее последователей и ангажированных им СМИ.

В частности, новостью, которая получила большой резонанс среди культурного мира – это решение суда Амстердама о том, что скифское золото принадлежит Украине.

Такое решение огласила председательствующий судья Дудок ван Хил на заседании в Окружном суде Амстердама в среду, 14 декабря.

«Все древности необходимо вернуть Украине, поскольку только суверенные государства могут претендовать на объекты культурного наследия. Так как Крым не является суверенным государством, вопрос принадлежности крымских древностей должен определять суд Украины», — огласил до неприличия смешной и противоестественный вердикт суд.

Запад с ее пресловутыми «ценностями», которые находят отражение на реальной плоскости, не упускает ни единой возможности хоть как-то противопоставить свои позиции, позициям России. И это решение – еще один отличный пример этому. Такое мнение выразил Директор Республиканского Национального музея Максим Зассеев.

Он отметил, что мировое сообщество, в лице международных организаций, которые до определенного времени могли пользоваться авторитетом и до каких-то пор их решения и позиции могли быть объективны, сейчас полностью дискредитировали себя.

«Удивительно то, что хоть они и громогласно заявляют о демократии и о равноправии, они сами увязли настолько глубоко и настолько их решение и позиции политизированы и ангажированы, что абсолютно никакого удивления у меня не вызвало это решение», — отметил он.

В свете последних событий, в частности, в сфере спорта, естественно, политики, а также многих и многих сферах, которые далеки от политики, мировое сообщество с радостью противопоставляет свои позиции и сталкивает их с российскими.

«Они не упускают ни единой возможности, чтобы хоть как-то навредить интересам России. Это касается и скифского золота. Я полностью уверен в том, что как артефакты, как археологический материал и как предметы, свидетельствующие о высокой культуре того или другого сообщества или народа, для них это не имеет никакого значения. Всего лишь драгоценный металл…», — подчеркнул Мераб Зассеев.

По его словам, если уж говорить о законности и правильности, то весь археологический материал вне территории, где он раскопан, может находится строго только лишь в течении того времени, которое требуется для досконального его изучения. Далее этот материал должен быть возвращен и должен находится там, где он был найден.

«На данный же момент с нашей стороны получается лишь пустое сотрясание воздуха – нас никто в этом плане не услышит. Однако, это вовсе не означает, что мы должны об этом замалчивать, не должны говорить и не должны требовать.

Мы за собой оставляем полное право, даже обязанность в том плане, что мы должны добиваться правильности на всех площадках», — сказал он.

Директор Нацмузея отметил, что в конце XX и в начале XXI века шел взаимный обмен культурными ценностями, хотя и со временем в силу тех или иных политических ситуаций, они были утеряны, это вовсе не означает, что мы не должны стремиться к возвращению этих связей.

Он также отметил, что не может привести ни одного факта, когда Россия совершенно неоправданным, необъяснимым, варварским образом удерживала чьи-то культурные ценности. Что не скажешь о Западе, который не упускает ни единого момента и случая, чтобы как-то дискредитировать роль, позиции и авторитет России в мировом сообществе.

«Но сегодня, с этим явно проукраинским решением, нам остается либо бороться, либо уже смириться с окончательной и бесповоротной утерей этого археологического материала.

Хотя это такое наследие, которое вообще не должно рассматриваться на предмет того, кому оно принадлежит, и кто носители этой культуры.

И, безусловно, это решение – собственная дискредитация. Они расписались в своей несостоятельности как международный орган…», — заключил он.

Что ж, наверное, все же правда, что культура — это та веревка, которую можно бросить утопающему, а также… удушить своего соседа. Именно последнее и старается делать Запад со своим представлением о высокой культуре и восприятием его как оружия.

Инна Кочиева

Наверх