— Давид Георгиевич, на Вас возложены обязанности по ведению переговоров в рамках МПРИ. Какие задачи стоят перед МПРИ на современном этапе?

— 26 ноября состоялась 60-я встреча в рамках механизма по предотвращения и реагированию на инциденты (МПРИ). Для меня она была первой в качестве главы юго-осетинской делегации. Сама тема, конечно, не является для меня новой: и в качестве уполномоченного по правам человека при Президенте Южной Осетии, и в качестве главы нашего внешнеполитического ведомства я, что называется, держал руку на пульсе и получал от коллег информацию о том, как проходят переговоры в рамках МПРИ. Дополнительного времени на то, чтобы вникнуть в ситуацию, мне не требуется.

— Какие цели Вы ставите перед собой в качестве главы юго-осетинской стороны в рамках МПРИ?

— Целью юго-осетинской стороны является эффективное реагирование на любые инциденты, происходящие на государственной границе Республики Южная Осетия с Грузией.

Соседняя Грузия, к сожалению, до сих пор не учитывает реалий, сложившихся в регионе после грузинской агрессии против Южной Осетии в 2008 году. Это создает неудобства, прежде всего для граждан самой Грузии.

Демаркацию государственной границы мы осуществляем в одностороннем порядке, и на любые ее нарушения будем реагировать, как всякое уважающее себя государство.

Помимо вопросов, связанных с государственной границей, в рамках МПРИ обсуждаются и иные проблемы. В отношении Грузии Южной Осетией проводится абсолютно четкая политика, основные принципы которой не раз озвучивал Президент Леонид Тибилов.

В рамках МПРИ мы действуем в полном соответствии с интересами Южной Осетии и внешнеполитическим курсом нашего государства.

— Ваш уход с должности главы МИД Южной Осетии сопровождался определенными сложностями: Парламент Южной Осетии вынес Вам вотум недоверия.

— Эту страницу в своей биографии я уже перевернул и возвращаться к событиям начала года, на мой взгляд, не нужно, тем более что Верховный Суд РЮО  признал  постановление Парламента не имеющим юридической силы, то есть недействительным.

На любой должности я, прежде всего, исхожу из государственных интересов, а они всегда предполагают поддержание спокойствия в обществе и высокий уровень общественной консолидации и согласия.  Как и ранее, я всецело поддерживаю развитие интеграционных процессов с Россией. В этой связи Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции от 18 марта 2015 г. я считаю важным и своевременным шагом на пути дальнейшего сближения с Россией. Он открывает широкие возможности интеграции в различных сферах, в том числе в сфере обороны и безопасности, деятельности органов внутренних дел, таможенных органов, в социальной и культурных сферах.

Особенно важными считаю положения Договора, определяющие основы обеспечения оборонной безопасности нашей республики. Мы ведь видим, что происходит в мире, причем, совсем недалеко от границ Южной Осетии. Мы видим и поддерживаем усилия России по борьбе с международным терроризмом.

Считаю, что сейчас необходимо в спокойном режиме завершить работу над дополнительными соглашениями к Договору.  В сложившихся условиях мы должны предпринять все возможные усилия для укрепления военной и экономической безопасности Южной Осетии, а сделать это можно только с помощью нашего стратегического партнера – России.

 

Наверх