Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье за неделю до Пасхи.

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста — Марк, Матфей, Лука и Иоанн.

Из-за опасности распространения коронавируса в этом году празднества проходят  в особых условиях. Церковь  призывает к неукоснительному соблюдению всех правил карантина введённого Правительством РЮО.

Настоятельно просим всех наших граждан и всех находящихся в зоне риска: пожилых, чувствующих недомогание и недавно приехавших из стран, где зафиксированы очаги поражения коронавирусом, максимально воздержаться от посещения массовых богослужений.

Цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

У нас  этот праздник давно называется Вербным воскресением. Название происходит от того, что в этот  день верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений — вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали, встречавшие Иисуса в Иерусалиме.

Используют цветы и ветви других деревьев. В Осетии, как и на Руси первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название — Вход Господень в Иерусалим или Цветоносное воскресение.

Наверх